2018 год является годом апробации новой модели аттестации учителей. В целях подготовки к новому формату аттестации 1 ноября 2018 года ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования» провел семинар руководителей экспертных групп республиканской аттестационной комиссии «Совершенствование оценки профессиональных результатов в условиях перехода на новый порядок аттестации учителей».
Участники семинара приняли активное участие в обсуждении новой модели аттестации учителей на основе использования ЕФОМ, определили конкретные пути повышения качества оценки профессиональных результатов педагогов.
Основная задача экспертов – максимальная объективность оценки. Эта задачу не всегда можно легко решить, если представленные документы, подтверждающие профессиональные результаты, не соответствуют критериям оценки действующего Порядка аттестации педагогических работников. Так сертификаты о наличии публикации на том или ином сайте подтверждают лишь размещение материалов, и сайты не несут ответственности за содержание материалов. Не оцениваются экспертами и дипломы о «моментальных» платных дистанционных конкурсах. В каждом конкретном случае экспертам приходится знакомиться с Уставом, условиями конкурсов и публикации материалов сайтов, предоставляющих услуги педагогам, чтобы разобраться в качестве представления профессиональных результатов.
Эксперты выразили общее мнение, что для максимально объективной аттестации педагогов необходим квалификационный экзамен.
Обсуждение новой модели аттестации продолжается. Общественно-профессиональное обсуждение проходит на портале обсуждение.ефом.рф Результаты общественно-профессионального обсуждения будут подведены на всероссийской конференции 9 ноября 2018 года, которая состоится в Министерстве Просвещения РФ г. Москва.