10 февраля 2022 года состоялась коллегия Министерства образования Республики Мордовия. В работе коллегии принял участие Глава республики Артём Алексеевич Здунов.
И.о. Министра образования РМ Елена Петровна Солдатова подвела итоги работы отрасли в 2021 году и определила задачи на 2022 год.
В своем докладе Елена Петровна представила результаты мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций республики и оценки профессиональных компетенций классных руководителей. Особое внимание Солдатова Е.П. обратила на острую необходимость формирования кадрового резерва руководителей, поставив перед центрами «Педагог13.ру» и «Перспектива» задачу подготовить и провести конкурс «Директор будущего», результатом которого должен стать сформированный кадровый резерв для образовательных организаций республики.
Людмила Алексеевна Грунюшкина, директор ГБУ РМ «Центр оценки качества образования – «Перспектива», представила особенности оценочных процедур 2022 года. В своем выступлении она отметила отличия государственной итоговой аттестации этого года от предыдущего периода, особенности Всероссийских проверочных работ для школьников и студентов СПО.
Грунюшкина Л.А. рассказала, какие исследования по оценке профессиональных компетенций учителей планируются в первом полугодии 2022 года, а также об изменениях процедуры аттестации педагогических работников. Людмила Алексеевна пригласила педагогов всех образовательных организаций к участию в конкурсе «Портофолио», который проходит в республике настоящий момент.
В заключении докладчик подчеркнула, что в структуре управленческого цикла оценка занимает центральное место. «Для эффективного управления необходимо чтобы управленческий цикл был полным, завершенным. Его целостность – будет результатом слаженной работы всех структур системы образования республики и позволит достичь целевого эффекта — повышения качества образования!»
Мероприятие состоялось на площадке ГБУ ДПО РМ «ЦНППМ «Педагог13.ру».
Все сотрудники ГБУ РМ «Центр оценки качества образования – «Перспектива» приняли участие в работе коллегии в очно-дистанционном формате.