• Фокус-группа «Аттестация как средство оценки и развития профессионализма руководителей и педагогов» в рамках Республиканского образовательного форума 2020 «Образовательная экосистема Республики Мордовия: новые вызовы и приоритеты развития»

    Сегодня 20 августа на базе ГБУ РМ «Центр оценки качества образования — Перспектива» состоялась встреча участников фокус-группы «Аттестация как средство оценки и развития профессионализма руководителей и педагогов» в рамках Республиканского образовательного форума 2020 «Образовательная экосистема Республики Мордовия: новые вызовы и приоритеты развития».

    Мероприятие прошло в формате видеоконференции, было более 160 подключений из всех муниципалитетов республики. В начале конференции модератор Грунюшкина Л.А., директор Центра, предоставила слово заместителю министра образования Республики Мордовия Дугушкину И.К., который подчеркнул важность и своевременность обсуждения апробации модели аттестации руководителей и проекта новой модели аттестации педагогов.

    Шакина Г. В., региональный руководитель федерального проекта апробации новой модели аттестации руководителей, подробно описала принципы и этапы апробации. Порядок аттестации состоял из трех этапов: тестовые задания, кейсовые задания и защита проектов. Руськина Е.Н., тьютор проекта,  рассказала об итогах апробации. Разговор поддержали участники апробации — директора школ г.о.Саранск Шарахова Л.Н., Сухарев Д.А. и эксперты проекта Лиманская С.В., Рязанова Т.В. Все выступающие руководители и эксперты в целом одобрили проект и пришли к выводу, что новая модель обеспечит совершенствование профессиональных компетенций руководителей.

     

    Аттестация педагогов в этом учебном году пройдет по установленному Порядку, утвержденному Министерством образования и науки РФ приказом от 7 апреля 2014 года №276. Теленкова О. Н., начальник отдела аттестации педагогогических работников, проанализировала результаты аттестации педагогов  в 2019-2020 учебном году и призвала учителей готовиться к новой модели аттестации в 2021 году, основой которой станут единые федеральные оценочные материалы – ЕФОМ. Об участии в федеральном проекте апробации ЕФОМ по биологии рассказала Грунюшкина Л.А.: «Работа состояла из трех частей и включала задания: в тестовой форме (предметные компетенции); задания в формате задач международного сопоставительного исследования PISA; задания с развернутым ответом в виде методических задач (кейсов). Задания были разной степени сложности, но выполнимы. Единственная проблема – недостаточно времени.

    В новом учебном году педагогам и руководителям образовательных организаций предстоит участвовать в различных мониторингах по подготовке к аттестации, что несомненно будет влиять на повышение их профессионализма, и, следовательно, повышать качество образования в республике».

    ССЫЛКА на видео мероприятия

Комментарии закрыты.