Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проводит апробацию модели уровневой оценки компетенций учителей русского языка и математики, которая является продолжением исследования компетенций учителей, начатого в 2016 году.
Участие в разработке и экспертизе модели приняли Российская академия образования, ассоциации учителей математики и литературы и русского языка, специалисты Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО).
Цель проверки: получить достоверную информацию об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей. Кроме того, оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы учителей роста (НСУР). НСУР по поручению президента разрабатывает Минобрнауки России.
Результат апробации позволит говорить о возможности построения индивидуальной траектории развития профессионализма и компетенций учителя, и здесь потребуется перестройка работы всех институтов, которые работают над повышением квалификации учителей.
В апробации разработанной модели примут участие более 4,5 тысяч учителей русского языка и математики из 13 субъектов Российской Федерации, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении.
Участникам апробации предстоит выполнить диагностическую работу, включающую 20 предметных заданий, три методические задачи и одну профессиональную задачу — проявить свои профессиональные знания и педагогический опыт в предложенной ситуации. Кроме того, участникам апробации предстоит провести открытый видеоурок, который оценят федеральные и региональные эксперты.
В ходе апробации будет также собрана контекстная информация, необходимая для анализа результатов исследования (стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты и прочее).
Для выполнения работы каждому участнику апробации предоставляется электронный личный кабинет. Личные кабинеты созданы и для региональных экспертов, которые будут участвовать в проверке диагностических работ. Система личных кабинетов позволит передавать работы учителей по сети Интернет для проверки экспертами из других регионов.
Сроки проведения апробации:
1) С 11 по 14 сентября учителя заполнят опросники в личных кабинетах.
2) 14 и 15 сентября по отдельному графику 40 учителей (20 учителей русского языка и 20 учителей математики) проведут открытые онлайн уроки.
3) С 16 по 29 сентября 200 учителей–участников запишут видеофрагменты уроков и выставят их для экспертного оценивания в личных кабинетах.
4) С 14 по 23 сентября учителя-участники апробации выполнят профессиональную задачу.
5) С 25 по 27 сентября все учителя-участники (более 4000) выполнят диагностическую работу, которая состоит из предметных и методических задач.
Необходимо отметить, что персональные результаты участия учителей в апробации не подлежат разглашению. Анализ результатов апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных.