Коллектив ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования» 24 августа 2016 г. принял участие в республиканском заседании секции «Использование результатов оценочных процедур в повышении качества образования», организованной в рамках Республиканского образовательного Форума «Образование в Республике Мордовия: традиции, инновации, будущее».
Секционное мероприятие проходило на базе Торгово-промышленной палаты Республики Мордовия.
В работе секции приняли участие начальники МОУО, руководители методических центров, муниципальные координаторы ВПР и НИКО, руководители подведомственных Министерству образования Республики Мордовия учреждений.
С приветственным словом выступил Маркачев Е.Е., Министр образования республики Мордовия. Руководила работой секции Явкина Г.А., заместитель министра образования республики Мордовия
В работе секции приняла участие Лях Ю.А., заместитель начальника Управления надзора и контроля за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ Рособрнадзора, рассказавшая об использовании результатов оценочных процедур в повышении качества образования. В своем выступление Юлия Анатольевна отметила, что оценка качества образования по мировым исследованиям стоит на первом месте. Российская Федерация с 2001 г. участвует в мировых исследованиях образования. Всероссийские проверочные работы (ВПР) и Национальные исследования качества образования разработаны с учетом мировых тенденций, но также учтены национальные особенности российского образования. В 2015-2016 учебном году ВПР прошли для обучающихся 4-х классов, в 2016-2017г. пройдет апробация для обучающихся 5-х и 11-х классов. Юлия Анатольевна рассказала о Единой федеральной оценке педагогических работниках, которая будет использоваться при аттестации педагогов.
Веременко С.А., руководитель отдела по работе со школами образовательной платформы «Учи.ру», представил возможности независимой оценки результатов обучения школьников с использованием интерактивного курса «Учи.ру».
Щеглов А.С., начальник отдела ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования» в своем выступлении рассказал об интерпретации результатов мониторинговых исследований в зависимости от запросов потребителей. Александр Сергеевич подчеркнул, что мониторинги — это не «наказание», а работа над ошибками. В выступлении прозвучали результаты республиканских мониторингов за 2015-2016 учебный год по истории России, иностранным языкам, биологии, химии. Полученные результаты представлены в сборнике «Результаты оценочных процедур в системе образования Республики Мордовия». Щеглов поделился планами на предстоящий учебный год: «…планируется продолжить мониторинг по предметам «История России» и «Иностранный язык», ведь их предполагают ввести в число обязательных предметов к сдаче на государственном экзамене».
Самсонова Т.В., проректор ГБУ ДПО «Мордовский республиканский институт образования» представила федеральный проект «Разработка, апробация и внедрение программы выравнивания возможностей обучающихся на получение качественного образования в школах с низкими результатами обучения».
По итогам работы секции сформулированы предложения, включенные в Резолюцию форума.