• Руководители школ и учителя Республики Мордовия стали участниками апробации модели оценки компетенций

    С 30 сентября по 02 октября 2020 года руководители образовательных организаций и учителя начальных классов Республики Мордовия наряду с педагогами из 70 регионов приняли участие в апробации модели оценки компетенций педагогических работников. Организатором исследования выступила АНО РЦПНСП «Инициатива» по заказу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Данный проект продолжает исследования предыдущих лет по разработке подходов и инструментария для оценки профессиональных компетенций педагогов. В отличие от аналогичного проекта 2019 года, в 2020 году участники выполняли тестирование на платформе ИС «Диагностика».

    В качестве участников апробации выступили 24 руководителя и 36 учителей начальных классов из 24 образовательных организаций 11 муниципальных районов республики (Краснослободского, Ковылкинского, Ст.Шайговского, Ельниковского, Атюрьевского, Торбеевского, Лямбирского,  Рузаевского, Чамзинского, Ичалковского, Ромодановского) и г.о. Саранск.

     

    Пунктами проведения исследования были определены ГБУ РМ «Центр оценки качества образования – «Перспектива» (г. Саранск) и МБОУ «Образовательный центр «Краснослободская средняя общеобразовательная школа №1» (г. Краснослободск).

    Координатором на региональном уровне выступила Шакина Галина Викторовна, руководитель ЦОК ГБУ РМ «ЦОКО», администраторами пунктов проведения: Руськина Екатерина Николаевна, тьютор ЦОК ГБУ РМ «ЦОКО» и Данилина Галина Олеговна, заведующий методическим отделом МКУ «Управление образования» Краснослободского муниципального района, организаторами по аудиториям: Абдуллаева Светлана Пахливановна, методист ЦОК ГБУ РМ «ЦОКО» и Кузнецова Юлия Геннадьевна, тьютор МБОУ «Краснослободская СОШ №1».

    Диагностическая работа для оценки компетенций руководителей школ состояла из двух частей:

    • часть 1 — тестовые задания для оценки компонентов (знания, умения, навыки) управленческих компетенций и способности их реализовать в решении управленческих задач;
    • часть 2 — кейс-задания для оценки уровня системного мышления и качества обработки информации.

    Диагностическая работа для оценки предметных и методических компетенций учителей начальных классов также состояла из двух частей:

    • часть 1 — задания для оценки предметных компетенций в тестовой форме различного уровня сложности;
    • часть 2 — задания для оценки методических компетенций – методические задачи (кейсы).

    Учителя начальных классов выполнили по 24-26 заданий, руководители  – по 38.

    Результатов апробации модели оценки компетенций педагогических работников будем ждать в октябре-ноябре 2020 года. Министерство образования РМ получит результаты диагностики в обобщенном виде, а участники — персонифицированные оценки компетенций в личных кабинетах ИС «Диагностика», что позволит в дальнейшем выстроить индивидуальную траекторию по восполнению выявленных профессиональных дефицитов.

Комментарии закрыты.