15 февраля 2017 года по итогам конкурсного отбора между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Правительством Республики Мордовии было заключено Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Мордовия. Предметом Соглашения является предоставление субсидии на финансовое обеспечение мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы в рамках мероприятия 5.1 «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества». Общий объем бюджетных ассигнований составляет в 2017 году 6 751 000,00 (шесть миллионов семьсот пятьдесят одна тысяча) рублей. Размер Субсидии, предоставляемой из федерального бюджета — 4 726 000,00 (четыре миллиона семьсот двадцать шесть тысяч) рублей.
Мероприятие реализуется Министерством образования Республики Мордовия, ГБОУ ДПО РМ «Мордовский республиканский институт образования» и ГБУ РМ «Центр мониторинга и оценки качества образования».
В рамках исполнения обязательств по Соглашению в 2017 году обеспечено выполнение следующих мероприятий:
В рамках выполнения Соглашения:
закуплено оборудование для оснащения ППЭ для использования технологии «Печать КИМ в ППЭ» и для оснащения РЦОИ:
приобретены 90 АРМ, 103 принтера, 20 сканеров;
(7 ППЭ были дооснащены в соответствии с методическими рекомендациями и работали в 2017 году по данной технологии, 4 ППЭ – оснащены в соответствии с методическими рекомендациями, 2 ППЭ – оснащены частично).
В рамках реализации мероприятий разработан медиа-план информационного сопровождения проведения национально-республиканских оценочных процедур, проведены обучающие семинары по внедрению новых технологий внешних оценочных процедур в республике.
Разработаны методические материалы по формированию республиканских оценочных инструментов для проведения внутриреспубликанского анализа качества общего образования.
Разработаны республиканские оценочные инструменты для проведения внутриреспубликанского анализа оценки качества общего образования:
инструментарий для проведения внутриреспубликанского исследования формирования предметных результатов по иностранным языкам у обучающихся 8 класса;
инструментарий для проведения внутриреспубликанского исследования формирования предметных результатов по истории России у обучающихся 9 класса;
инструментарий для проведения внутриреспубликанского исследования формирования предметных результатов по родным языкам.
В настоящее время в школах республики проходит апробация данных оценочных инструментов.
Повышение квалификации прошли 217 специалистов, обеспечивающих реализацию мероприятий по развитию национально-республиканской системы независимой оценки качества общего образования и создание национальных механизмов оценки качества через реализацию следующих работ:
Разработаны 3 программы дополнительного профессионального образования повышения квалификации специалистов по организации мероприятий по развитию национальной республиканской системы независимой оценки качества общего образования и создание механизмов оценки качества:
«Проектирование национально-региональной системы оценки качества общего образования в соответствии с требованиями ФГОС ОО» . КПК включали модуль «Экспертиза оценочных средств в рамках реализации ФГОС ООО» для председателей и членов предметных комиссий по ОГЭ;
«Инновационные технологии в оценке планируемых образовательных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ОО»;
«Разработка и экспертиза оценочных средств в рамках реализации ФГОС ОО».
Были проведены 3 обучающих семинара по разработанным программам дополнительного профессионального образования повышения квалификации и 5 обучающих мероприятий:
«Инновационные технологии в оценке планируемых образовательных результатов обучающихся: лучшие региональные практики»;
республиканский вебинар для педагогов по теме: «Формирование единых ориентиров в оценке результатов обучения»;
республиканский вебинар «Использование результатов Всероссийских проверочных работ и Национальные исследования качества образования для построения региональной системы оценки качества образования».
семинар-практикум: «Совершенствование технологического обеспечения процедур оценки качества образования»;
обучающая консультация «Общественное наблюдение за ходом проведения Государственной итоговой аттестации»;
обучающая экскурсия-консультация: «Один день в пункте проведения экзамена»;
республиканский вебинар: «Особенности проведения ГИА в Республики Мордовия в 2017 году»;
семинар-практикум: «Технологические особенности проведения основного государственного экзамена в Республике Мордовия в 2017 году».